ребенок 5 месяцев

ребенок 5 месяцев

ребенок 5 месяцев уже самостоятельно переворачивается на животик и всеми силами пытается ползти. Становится всё интереснее общаться со своим крохой, открывая новые грани в развитии малыша. Карапуз уже вполне способен поставить Вас в ступор, например, обнаружив свою половую принадлежность, и обнаруживая её снова и снова. Как не навредить своему ребёнку, на что важно обратить внимание в развитии, какие упражнения помогут крохе освоить очередную высоту – об этом читайте в статье о пятом месяце развития ребёнка.

Физическое развитие. 5 месяц

К пяти месяцам Ваш ребёнок может удвоить вес, с которым родился, а рост увеличится примерно на 14 см. Это значит, что за месяц кроха набрал около 600-700 грамм, а подрос карапуз до 64-67см. Дети не растут плавно и поступательно, за три недели он может совсем не прибавить в росте, а бывает, что подрастет разом на 1-2см. за одну неделю.

Ваш малыш всё больше времени проводит лёжа на животе, тем более, что он сам в состоянии выбрать эту позу, ведь он уже научился переворачиваться со спины на животик. Лёжа на животе, младенец сначала опирается на локти, затем на ладони, подняв корпус, во-первых, так удобнее наблюдать за всем происходящим в комнате, а во-вторых — это первые навыки, подготавливающие малыша к ползанию. Вскоре кроха научится переставлять ручки и таким образом крутиться на месте и передвигаться.

Вы заметите, как порой ребёнок предельно вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимая при этом ягодичную часть, будто пробуя делать "мостик". А иногда Вы застанете своего карапуза за таким способом испробовать возможности своего тела: вытягивает туловище, подняв голову.

Известна такая реакция Ландау, это когда головка ребёнка в любом положении устанавливается правильно. Детки, у которых всё хорошо и правильно развивается, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове.

Важно! Если в пятимесячном возрасте Вы не заметили подобной реакции своего ребёнка, не беспокойтесь, но она обязательно должна появиться к шестому месяцу. В случае, когда реакции Ландау Вы не обнаружили, обратитесь к специалисту за консультацией.

Если малыша из положения лёжа на спине потянуть за ручки и присадить, он поднимет и будет удерживать головку. Сам кроха ещё не умеет садиться, но уже начал этому учиться. Пока он может непродолжительное время сидеть при поддержке за ручки, или «в подушках». Старайтесь всё же пока не сажать малыша, а если ему очень нравится такая поза, используйте шезлонг.

Как и прежде, если в руках у малыша появляется какой-либо предмет, он будет его внимательно изучать (ребёнок анализирует такие характеристики, как температура, особенности поверхности), а важнее то, что увидев что-то интересное, карапуз направит всю свою энергию, чтобы это заполучить в свои ручки. Теперь Ваш кроха умеет перекладывать предмет из одной ручки в другую, не говоря уже о том, что он берёт его двумя руками.

Он становится более самостоятельным и может сам себя развлекать разными предметами и игрушками по 10-15 минут, не отвлекаясь. Любопытно, что теперь кроха сам выбирает предмет, с которым ему хочется поиграть в данный момент. Сейчас у младенца уже почти всегда всё чётко со зрительным управлением движениями рук, т. е. он легко достанет нужную игрушку, выбрав её перед этим.

К концу 5 месяца Вам малыш умеет манипулировать предметом различными способами: хватать, удерживать, притягивать к себе, качать, вертеть, толкать, отпускать. К примеру, круглую игрушку кроха будет захватывать обеими руками с растопыренными пальцами, а во время «прогулок» по квартире, вместе с наблюдением за происходящим, карапуз будет крепко держать свою погремушку и ни за что её не уронит.

При этом маленький проказник умеет и сознательно разжимать ручки, чтобы выпустить на пол удерживаемый предмет, так он изучает свойства предметов и получает первые представления о силе притяжения.

Вы сможете убедиться, насколько сильным стал Ваш малыш, кроха продемонстрирует Вам «самолетик» - в позе лёжа на животике, он поднимет головку, ручки и ножки и помашет ими. Примерно в пятимесячном возрасте гипертонус в мышцах малыша уходит, и развиваются согласованные движения мышц, подчиненные одной цели, что обеспечивает ребёнку самостоятельность, давая возможность в итоге свободно двигаться в пространстве.

Чтобы стимулировать желание малыша ползать, особенно, когда он уже научился немного перемещаться, извиваясь, пятясь ручками или ещё каким-нибудь способом, положите неподалёку от карапуза игрушку так, чтобы нужно было до неё доползти. Если крохе не удалось достать игрушечку в течение нескольких секунд, положите её рядом с ним, чтобы вознаградить старания малыша.

Любимым занятием этого периода является сосать пальчики ног или даже пяточки. Познание собственного тела малышом перемещается и на интимные зоны, что является совершенно нормальным проявлением любознательности ребёнка. Маме стоит обратить на действия крохи внимание только, если его ручки слишком часто задерживаются в паховой области, ведь это может свидетельствовать о постоянном дискомфорте в этой зоне — возможно необходимо чаще менять подгузник или сменить детскую косметику.

Способность перехватывать игрушку из руки взрослого — одна из вех развития пятимесячного ребёнка. Малыш не просто хватает игрушку за что попало, а берёт её за наиболее удобную ручку. Так развиваются самостоятельные действия крохи.

Пятимесячный ребёнок кушает 5 раз в день, спит три раза в сутки примерно по два часа, ночью спит около 10 часов. Некоторые дети спят, не просыпаясь, но многие просыпаются несколько раз на кормление. Но это нормально, если малыш просыпается по утрам раньше всех, и в течении дня спит всего два раза. Следите за желаниями своего малыша и выстраивайте режим в соответствии с ними.

Важно! К этому возрасту различия в развитии детей становятся очень ощутимыми, помните, что нет строгих сроков тех или иных действий малыша, а всё, что написано в календаре развития ребёнка даётся в помощь родителям, как ориентир в примерных навыках, которыми может обладать кроха в том или ином возрасте.

Психическое развитие. 5 месяц

Кроха уже не просто отличает близких людей от незнакомцев, но отмечает такие детали, как цвет одежды, в которой Вы обычно ходите, причёску, фасон нарядов, поэтому завидев Вас, к примеру, с другой причёской карапуз насторожится и будет с Вами как-будто заново знакомиться, внимательно изучая.

Когда мама рядом, крохе ничего не страшно, даже появление незнакомца, хоть и настораживает, но не пугает. Но стоит новому человеку появиться в поле зрения малыша, когда мамы рядом не будет, ждите истерики. Старайтесь сначала познакомить кроху с гостем, дайте карапузу привыкнуть к новому человеку, осмотреть его, изучить его взаимодействие с Вами, и только после того, как кроха привыкнет к присутствию незнакомца, можете попробовать личный телесный контакт — потрогать за ручки, и даже взять на руки.

Как только карапуз окажется в новом помещении, он тут же начнет осматриваться, покажет своё отношение к происходящему, разнообразно воркуя, интонацией показывая свою радость или страх и недовольство.

Ваш карапуз уже пытается повторять звуки за Вами, подолгу произносить певучие гласные «а», «э», «ю», «я» и уже начинает произносить первые слоги «ма», «ба», «на», «да», всё чаще соединяя гласные и согласные звуки. Ребёнок прислушивается к голосу взрослого, различая знакомые голоса и реагируя на интонацию, и сам он тоже лепечет, меняя интонацию.

Любопытно, что кроха чаще всего произносит слоги несколько раз подряд, например «ма-ма-ма», стоит Вам всегда подхватывать эти звуки малыша, как вскоре, чтобы вызвать у Вас ответную реакцию, карапуз будет произносить эти слова снова, переходя, таким образом, от бессвязного лепета к осознанной речи.

Речь ребёнка в пять месяцев переходит из стадии гуления в стадию свирелей, когда в продолжительном звуковом потоке крохе, легко распознать цепочки слогов. Пока малыш все звуки напевает без участия губ и языка, имитируя то, что он слышит гортанью. Поэтому часто появляются и гортанные звуки «кх», «сх», «хы», начинает произносить новые слоги "да", "де", "га".

Важно! Если Вы до сих пор не ходили отоларингологу, сделайте это сейчас, чтобы диагностировать возможные проблемы со слухом и избежать многих проблем в языковом развитии.

Речевое развитие Вашего малыша напрямую связано с Вашей речевой активностью, ведь новые звуки ребёнок может услышать только от того, с кем постоянно общается. Во время бодрствования ребёнка, рассказывайте ему всё, чем занимаетесь, называйте окружающие Вас предметы. Спрашивайте и сами отвечайте на свои вопросы, например: «Где окошко? - Вот окошко», и показывайте крохе на окно. Таким же образом показывайте на фотографиях родственников, называйте их по именам и фамилиям, показывайте маму и папу, чтобы малыш знакомился со всеми членами семьи и постепенно запоминал их имена. Не забывайте постоянно называть ребёночка по имени, чтобы он скорее научился ассоциировать себя со своим именем.

Познакомьте малыша с зеркалом, это замечательная игрушка, которая будет привлекать его еще очень долгое время. Расскажите крохе, кого он видит в отражении, постарайтесь для этой игры добыть большое зеркало, в котором карапуз увидит себя во весь рост.

Важно! Если ребёнок не проявляет интерес к собственному отражению, не интересуется своим лицом, это не очень хороший признак. Проследите за этим моментом более внимательно, и если в шесть месяцев кроха так и не заинтересовался ни своим, ни маминым лицом, сообщите об этом Вашему врачу.

Как уже говорилось выше, пятимесячные малыши начинают активно исследовать своё тело, когда Вы заметите, что шаловливые ручки потянулись к паху, объясните карапузу, что там находится так же, как Вы рассказывали, где глазки, носик, язычок, и потихоньку, продолжите рассказывать про тело малыша, направляя его ручки на другие части тела.

В частой потребности потрогать свои половые органы может быть виноват недостаток ласки по отношению к малышу. Здесь не сработают строгий возглас, шлепки по ручкам, да и не стоит этого делать, ведь малыш познаёт своё тело, тем более, что ему ещё и приятно, постарайтесь обеспечить карапузу больше тактильных ощущений и душевного комфорта.

Одним из способов познания у ребёнка является – оральное осязание, проще говоря, малыш тянет все предметы в рот. Поэтому проследите, чтобы предметы, которые кроха тянет в рот, были безопасны с точки зрения возможности их проглотить, и удобными в чистке.

Малыш несказанно рад оказаться рядом со взрослым в положении сидя, он гордится тем, что может так же, как и родители сидеть самостоятельно. Совсем скоро Вы предложите своему подросшему ребёнку отдельный стул за общим столом, подчеркивая тем самым, что малыш – полноценный член семьи.

Питание. 5 месяц

К пятому месяцу жизни большинство деток уже израсходовали запас железа, полученный от матери ещё в утробе, поэтому им необходимо получать минералы из других источников. Так для малышей на искусственном вскармливании нужно будет подобрать адаптированную молочную смесь с повышенным содержанием железа, в то время как детишки на грудном вскармливании могут начать знакомство с новыми продуктами с железосодержащих кашек.

Вы можете разнообразить меню своего карапуза, добавив ложечку нового вкуса в блюдо, к которому он уже привык, и которое он любит. Постепенно увеличивайте порцию нового вкуса, а если кроха всё же отказывается пробовать новые блюда, выдержите паузу в несколько дней или неделю, а затем попробуйте свой манёвр снова.

Теперь малыш может кушать реже, т.к. за один приём стал съедать больше пищи и соответственно объём желудка увеличился. Обычно детки с введённым прикормом принимают пищу 4-5 раз в день, хотя те же пятимесячные детки на стопроцентном грудном вскармливании продолжают питаться 6-8 раз в день.

В этом возрасте обычно ребёнок уже готов к началу прикорма, но Вы должны помнить, что тем самым может стимулировать кроху к отказу от груди. При введении прикорма будьте внимательны, ведите дневник введения прикорма, чтобы отследить возможные аллергические реакции.

В любом случае проконсультируйтесь с Вашим педиатром, прежде чем начинать вводить прикорм, и придерживайтесь нескольких простых правил при введении прикорма:

- давайте ребёнку только один новый продукт;
- новый продукт вводите в меню на протяжении 3-5 дней подряд;
- добавляйте следующий продукт только при отсутствии аллергической реакции на предыдущий.

В качестве общих рекомендаций при введении прикорма отметим такие, как приём пищи всей семьёй и прекращение кормления при первых признаках сытости или при отказе малыша от еды.

Теги: ребенок 5 месяцев

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
По материалам minibanda.ru

10 кг за 2 недели, биозавивка волос фото до и после, блондирование волос фото до и после, борщ рецепт, выпечка из творога, гусевы после проекта, драники, женщина весы, женщины которые любят слишком сильно, знаки зодиака даты, как завоевать мужчину овна, как похудеть быстро в домашних условиях, как похудеть на 10 кг за 3 дня, как сделать лизуна без тетрабората натрия и без крахмала, кексы рецепты, китайский гороскоп по годам, лоскутное шитье схемы, малина ремонтантная, мужчина дева, мужчина рыбы, мясо по французски, окрошка рецепт на кефире, орбакайте кристина, пицца рецепт, поздравление с рождением девочки, прически на каждый день своими руками, пугачева алла борисовна, рассольник, ревень рецепты компот, рецепт греческий салат, салат мимоза, салаты на быструю руку, свадебные прически на длинные волосы, скрапбукинг своими руками, страсть и любовь, томаты, торты, утеплитель для крыши, цыганские свадьбы, ячневая каша польза и вред

Показать все теги
 

Уважаемые посетительницы, Вы
просматриваете женский портал
Iuterna.ru.
- женщинам все самое интересное